Совещание по вопросам организации летнего детского отдыха в 2025 году провел заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Его участниками стали министр просвещения РФ Сергей Кравцов, зампред Государственной думы ФС РФ Анна Кузнецова, представители федеральных ведомств и организаций, а также главы регионов.
Как подчеркнул вице-премьер, организация детского летнего отдыха – одно из приоритетных направлений национального проекта «Молодежь и дети», особого внимания требуют вопросы качества и безопасности.
- Сейчас полным ходом идёт подготовка к летней оздоровительной кампании. Наша главная задача – создать все условия для безопасного и комфортного отдыха детей. Члены межведомственной комиссии проверят санитарное состояние и антитеррористическую защищённость муниципальных лагерей. Мы сделаем всё, чтобы родители были спокойны, а ребята с пользой и удовольствием провели летние каникулы. Перед открытием детских организаций отдыха лично проверю их готовность к приёму детей, - подчеркнул глава города Ульяновска Александр Болдакин.
Этим летом в Ульяновске будут работать 88 дневных лагерей на базе школ и учреждений дополнительного образования, а также 79 лагерей труда и отдыха детей в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования для подростков в возрасте 14 лет и старше. Также ульяновские дети смогут отдохнуть в городских загородных лагерях имени Деева, «Ласточка», «Огонёк» и «Орлёнок».
В лагерях имени Деева и «Огонёк» благодаря возведению двух новых модульных жилых корпусов смогут отдохнуть больше детей. Строительство должны завершить к началу оздоровительного сезона.Напомним, что федеральная программа модернизация инфраструктуры детского отдыха и оздоровления действует по поручению Президента России Владимира Путина.
22.04.2025Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели итоговое заседание Коллегии Минпросвещения России В Координационном центре Правительства России прошло итоговое заседание Коллегии Минпросвещения России. На нем обсудили основные результаты реализации государственной политики в области образования и итоги деятельности Минпросвещения России в 2024 году. Участие в заседании приняли заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, помощник Президента России Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«В ходе реализации национального проекта «Образование» было введено более 1,6 тыс. новых школ, создано 464 детских технопарка «Кванториум», обновлена материально-техническая база 900 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и многое другое. По поручению нашего Президента Владимира Владимировича Путина и Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина мы сейчас в финальной стадии разработки Стратегии развития образования. В работе над этим ключевым документом участвует беспрецедентное число граждан: преподавателей, экспертов, представителей министерств и ведомств, работодателей, родителей и детей. Сейчас в рамках межведомственной рабочей группы, утвержденной распоряжением главы государства, мы дорабатываем текст Стратегии», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер поблагодарил Администрацию Президента Российской Федерации за конструктивное обсуждение Стратегии развития образования, Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина за регулярные «Правительственные часы» в Госдуме и Председателя Совета Федерации ФС РФ Валентину Матвиенко за рассмотрение на площадке Совфеда стратегических направлений развития образования в условиях современных вызовов.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что Правительство уделяет значительное внимание развитию системы образования.
«Результаты этого открытого диалога с депутатским корпусом и сенаторами уже есть: с 1 сентября этого года образовательные программы будут синхронизированы с государственными экзаменами. Важный шаг – ограничение максимального количества контрольных и проверочных работ, включая всероссийскую проверочную работу, до 10% от общего объема учебного времени. С 1 марта этого года вступили в силу федеральный закон и соответствующий приказ Минпросвещения, которые предусматривают сокращение бюрократической нагрузки педагогических работников. Все эти инициативы направлены на формирование более эффективной системы образования. Мы должны четко и оперативно реагировать на современные вызовы, учитывая потребности нашего общества», – заявил заместитель Председателя Правительства России.
Помощник Президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский отметил, что образование и просвещение неизменно находятся в поле государственного внимания. Он подчеркнул, что особое внимание сегодня уделяется совершенствованию учебников, в первую очередь по гуманитарным предметам.
«По поручению Президента России и в тесном взаимодействии с коллективом Министерства просвещения Российской Федерации сейчас ведется работа по подготовке новых учебников по обществознанию для старших классов. Отмечу, что по итогам ежегодного конкурса Российской академии образования учебники по истории под редакцией Мединского, Торкунова и Чубарьяна признаны лучшими учебниками года. Благодарю Министра просвещения РФ, его команду и, прежде всего, педагогов за развитие отечественной системы образования», – сказал Владимир Мединский.
«В 2024 году завершилась реализация национального проекта «Образование», все его показатели выполнены. С превышением плановых объемов и сроков построено 1 688 детских садов, отремонтировано 4 932 школьных здания, создано 1 млн 400 тыс. мест в дополнительном образовании, ликвидирована третья смена. Сегодня мы полностью готовы к реализации новых национальных проектов «Молодежь и дети», «Семья». Нам предстоит к 2030 году обеспечить нормативное состояние всех школ. С этого года мы начали капитальные ремонты в детских садах и колледжах», – подчеркнул Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что продолжается работа по модернизации системы СПО. Флагманом изменений стал федеральный проект «Профессионалитет». Государственные и частные компании участвуют в подготовке кадров в колледжах, более 2 тыс. предприятий инвестировали в проект свыше 6 млрд рублей. Модернизировано 370 колледжей в 79 регионах. Охвачено 1 280 колледжей. К 2030 году проект к проекту подключатся практически 100% колледжей.
«По поручению Президента с осени прошлого года ведется работа по формированию Стратегии развития образования. Важно в документе закрепить позитивные тенденции в сфере образования», – добавил Сергей Кравцов.
Отдельное внимание уделялось ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям. В 2024 году только по линии Минпросвещения на интеграцию новых субъектов направлено почти 22 млрд рублей. Эти регионы – полноценные участники национальных проектов. Оказывается поддержка органам образования в приграничных регионах.
Министр просвещения РФ рассказал, что в последние годы утверждены единые образовательные программы, стандарты и подходы к воспитательной работе. Законодательно установлено нормирование контрольных и проверочных работ, включая всероссийские проверочные работы.
Сергей Кравцов уточнил, что завершена подготовка единых учебников по обществознанию. С 1 сентября 2026 года школы начнут переходить на единые учебники по обществознанию.
Глава Минпросвещения сделал акцент на вопросе сокращения отчетности и снижении бюрократической нагрузки. Документационная нагрузка учителей уже ограничена пятью базовыми документами, воспитателей – двумя, а преподавателей СПО – шестью документами. Он подчеркнул, что особую актуальность приобретают меры поддержки родителей в вопросах обучения и воспитания детей. По поручению Президента создан Всероссийский родительский комитет.
Отдельной задачей Сергей Кравцов выделил работу с директорами школ. Будет создан клуб директоров школ, организованы для них программы повышения квалификации. Министр просвещения сообщил, что, по данным Росстата, кадровая потребность в учителях составляет 2%, аналогичные данные получены из Минтруда России.
Заместитель Председателя Государственной Думы Анна Кузнецова рассказала о взаимодействии по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Участие в заседании Коллегии приняли также руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ирина Белых, Министр просвещения Республики Абхазия Инал Габлия, первый заместитель председателя Комитета Государственный Думы по просвещению, председатель Совета АНО «Евразия» Алена Аршинова, председатель правления Движения Первых Артур Орлов, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль и другие.
С 1 апреля по 15 июня 2025 года проходит всероссийский опрос работодателей.
Данные опроса будут использованы для формирования прогноза кадровой потребности экономики на ближайшие 7 лет.
Почему это важно?
Результаты опроса позволят скорректировать контрольные цифры приёма в учебные заведения и подготовить специалистов, востребованных
на рынке труда Ульяновской области.
На краудсорсинговой платформе https://идея.росконгресс.рф/ (далее - Платформа) открыт сбор инициатив и проектов для представления на форуме «Сильные идеи для нового времени» (далее - Форум).
Основная цель Форума – отбор и реализация 100 идей, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года.
Сбор идей проходит по 5 направлениям: национальная социальная инициатива, национальная предпринимательская инициатива, национальная технологическая инициатива, национальная кадровая инициатива, национальная экологическая и климатическая инициатива.
Приглашаем принять участие в опросах проводимых Аналитическим центром при Правительстве РФ в целях актуализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2036 года. Голосование доступно по ссылкеhttps://ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru/dlya-zhiteley/uslugi-i-servisy/golosovaniya-i-oprosy/.
В городе Ульяновске с 7 по 9 апреля 2025 года прошла XXI Межрегиональная конференция педагогических работников дошкольного образования «Становление основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Работа Конференции была направлена на создание условий для предоставления педагогическим работникам дошкольного образования возможности продемонстрировать образовательные решения по формированию предпосылок инженерного мышления, развития творческих и технических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В Конференции приняло участие порядка 130 человек из 12 регионов Российской Федерации, среди которых: педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, представители профессорско–преподавательского состава высших учебных заведений и другие специалисты отрасли образования Ульяновской области и других регионов Российской Федерации.
Ключевые вопросы, рассмотренные в рамках научно-теоретической части Конференции:
«Психологические основы формирования инженерного мышления у дошкольников»;
«Современные подходы к работе с детьми ОВЗ»;
«Становление основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»;
«Проектная деятельность – универсальная форма развития познавательных способностей дошкольников».
В рамках практической части Конференции участники познакомились с системой работы МБДОУ детского сада № 186 «Волгарик» города Ульяновска по формированию основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста, авторскими методиками, играми и пособиями. Педагоги других регионов получили возможность представить свой инновационный педагогический опыт и лучшие практики в работе с детьми дошкольного возраста.
Организаторы конференции получили большое количество положительных отзывов. Все участники отмечают высокий научный уровень докладов, актуальность и практическое значение полученной информации, выражают единое мнение о том, что конференция предоставила прекрасную возможность для установления новых профессиональных контактов и расширения научного кругозора.
Вельдяксова Любовь, МБДОУ «Детский сад №350» города. Самара: «Выражаем огромную благодарность за прекрасную возможность принять участие в этой конференции. Мы уехали от вас с новыми знаниями, мотивацией и чувством глубокой признательности организаторам и всем причастным лицам. Спасибо за высокий уровень организации, насыщенную и интересную программу. Надеемся на продолжение сотрудничества.»
Рожкова Любовь, МБДОУ детский сад №258 города Ульяновска: «Огромное спасибо всем организаторам за представленную возможность обогащения опыта интересным опытом коллег из разных регионов нашей необъятной Родины!!! Всё очень интересно, познавательно и полезно. Успехов и процветания!!!»
Иванова Татьяна, МБДОУ детский сад № 234 город Уфа РеспубликиБашкортостан: «Спасибо большое за теплый прием, гостеприимство. Организация и проведение конференции, планирование видов деятельности, все на высшем уровне. Информация выступающих очень полезна, актуальна. Очень рада, что приехала к вам на конференцию. Удачи и творческих успехов вам. До новых встреч.»
Бараева Мягбуля, МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань Пензенской области: «Спасибо всем организаторам конференции, я не зря приехала. Теплая и очень приветливая обстановка. Занятия показали на высоком уровне, молодцы. Остались приятные впечатления от организации семинара. Программа насыщенная и интересная. В г. Ульяновске, я была первый раз, и хочу сказать, что люди здесь очень хорошие, добрые, приветливые. Спасибо за то, что вы такие хорошие.»
Акимова Татьяна, МБДОУ детский сад «Белоснежка» р.п. Карсун Ульяновской области: «Хочу выразить огромную благодарность организаторам конференции и коллективу детского сада «Волгарик». Первый раз прохожу стажировку и просто в восторге от мероприятия. Очень большой и содержательный материал взяла в свою педагогическую копилку с которым обязательно поделюсь с коллегами в своëм детском саду. Большое спасибо.»
Конкурс, направленный на сохранение и распространение лучших практик патриотического воспитания в сфере детского отдыха и оздоровления, предполагал разработку сценариев мероприятий, акций и программ, посвященных 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
На конкурс всероссийский конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию детей и молодёжи были представлены 352 работы в 10 номинациях. От Ульяновской области было представлено 17 работ в различных номинациях. Пять работ вошки в число победителей, из них две – от школ города Ульяновска.
Второе место в номинации «Лучший сценарий отрядного мероприятия» завоевал «Губернаторский инженерный лицей №102» с работой «О подвигах, о доблести, о славе...».
Третье место в этой же номинации досталось «Средней школе № 83 имени генерала В.И. Орлова» за интерактивную игру лэпбук «Герои нашего города, Герои нашего времени».
- В современном мире воспитание патриотизма является одним из ключевых аспектов в системе образования. Задача педагогов — привить детям любовь к своей стране, её истории и культуре, а также развить в них стремление сделать мир лучше и чище. Эти цели могут быть достигнуты только при условии систематического подхода к воспитанию. Программа летнего лагеря направлена на организацию досуга детей и подростков в период каникул. Однако лагерь — это не только место для отдыха и развлечений. Это также пространство для физического и духовного развития ребёнка. Программа летнего лагеря должна быть органично вписана в общую систему воспитательной работы образовательного учреждения и включать в себя элементы патриотического воспитания. Поздравляем наши педагогические коллективы с разработкой одних из лучших в стране методик по патриотическому воспитанию детей, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова.
Ребят ждут экскурсии и походы в театр, Зарница и профориентационные мероприятия.
- В рамках подготовки к 80-летию Великой Победы, основным и самым масштабным событие каникулярной недели стал старт городского этапа игры «Зарница», где школьникам предстоит показать свою смекалку при разгадывании ребусов, продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи и строевой подготовки. Также ребят ждут экскурсии в музей боевой славы, встречи с ветеранами боевых действий и просмотры тематических фильмов, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова.
Продолжается и подготовка школьников к предстоящим районным легкоатлетическим эстафетам. Организованы турниры по волейболу, баскетболу, футболу, соревнования по спортивному ориентированию.
Несмотря на каникулы учащихся ждут профориентационные мероприятия, посещение предприятий города, учреждений среднего и высшего образования.
В преддверии международного Дня космонавтики ульяновских школьников ждут тематические викторины, мастер-классы по созданию моделей ракет, квесты и конкурсы по робототехнике. Центры дополнительного образования проведут интерактивные занятия, на которых ребята смогут узнать больше о покорении космоса и даже попробовать себя в роли инженеров и исследователей. Также школьники с экскурсией посетят Ульяновский музей гражданской авиации.
Творческие направления представлены мастер-классами по декоративно-прикладному искусству: дети создадут пасхальные сувениры, весенние открытки, космические аппликации и попробуют свои силы в кулинарии. Театральные студии и библиотеки подготовили литературные гостиные, спектакли и конкурсы чтецов.
Экскурсионная программа обещает быть не менее увлекательной: запланированы поездки в Казань, Волгоград, Самару и Санкт-Петербург, а также посещение местных достопримечательностей.
Российским обществом «Знание» разработан и реализуется на платформе Знание.Академия онлайн-курс «Профилактика идеологии неонацизма в детской и молодёжной среде».
Курс предназначен для учителей, педагогов, преподавателей, сотрудников сферы молодёжной политики и других участников педагогического и воспитательного процессов и состоит из 20 уроков, включающих в себя видеолекции, конспекты и дополнительные материалы по теме урока.
В курсе рассматриваются следующие темы: «Сущность и виды неонацизма», «Русофобия как составная часть неонацистских угроз для России», «Угрозы украинского неонацизма для современной российской молодёжи», «Деятельность неонацистских течений и организаций в сети Интернет: каналы пропаганды и механизмы вербовки», «Профилактика распространения идеологии неонацизма: виды, инструменты и форматы работы», «Профилактическая работа в сети Интернет», а также «Роль лидеров мнений в профилактике и просвещении».
Ссылка на сайт курса https://znan.ru/neo_ulyanovskaya-oblast
С 1 апреля в России введена обязательная проверка детей иностранных граждан и лиц без гражданства на знание русского языка.
Напомним, Президент России Владимир Путин дал Правительству РФ поручение разработать предложения по адаптации детей мигрантов для обучения в российских школах и других образовательных учреждениях.
В настоящее время Министерством просвещения России утверждены приказы, регламентирующие прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации. Кроме того, определены требования к уровню знания русского языка, достаточному для освоения общеобразовательных программ для каждого класса.
По информации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, в школах региона дан старт приему заявлений в первые классы. Необходимые документы можно подать лично в учебное заведение или направить почтой с уведомлением о вручении. Также родители могут записать ребенка в школу на Едином портале государственных услуг. Планируется, что 1 сентября 2025 года за школьные парты сядут более 12 тысяч первоклассников.
-В Ульяновске создано три пункта тестирования, на базе гимназии №24, гимназии №59 и школы №66. Также утверждены порядок проведения и график. Тестирование поступающих будет проводиться в устной и письменной формах, за исключением тех детей, которые проходят тестирование для поступления в первый класс, – для них будет только устное тестирование. В случае успешного прохождения ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова.
Информация о пунктах и датах проведения тестирования опубликованы на официальном сайте Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области: https://www.mo73.ru/dey/oo/oo6/ino/. Критерии оценивания размещены на официальном сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/inostr-exam.
5 апреля в Гимназии №34 при УлГУ прошёл региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Малая академия», на который собрались юные исследователей со всей Ульяновской области.
Участниками конкурса стало 128 учеников начальной школы, которые представили 110 проектов в различных областях знаний:естественно-научное, здоровьеформирующее, гуманитарное, эстетическое, социальное, техническое, исследования о Великой Отечественной войне и ремесла Ульяновской области, рассказала директор лицея Виктория Черкашина.
Юные исследователи продемонстрировали высокий уровень знаний, умение проводить исследования, анализировать данные и представлять результаты своей работы.
Оценивавшие работы ребят члены жюри отметили высокий уровень подготовки участников конкурса, их увлечённость наукой и умение творчески подходить к решению поставленных задач.
По итогам конкурса победителями и призёрами стали 50 младших школьников.
4 апреля прошли заключительные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
- Конкурс «Сердце отдаю детям» — это марафон педагогических идей, лучших педагогических практик, позволяющий демонстрировать инновации в области дополнительного образования. Наши педагоги очень талантливые и креативные. Каждый из них вкладывает душу в развитие творческого потенциала детей. В прошлом году на Всероссийском этапе конкурса два педагога центров творчества Ульяновска достойно представили регион на всероссийском уровне. Надеюсь, что призеры этого года также добьются высоких результатов на конкурсе, - отметила начальник управления образования администрации города Ульяновска Светлана Куликова.
По итогам трёх дней конкурсных испытаний победителем городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям стала педагог Центра детского творчества №2 Ольга Юманова.
Второе место у педагога Центра детского творчества №5 Татьяны Климахиной, третье место присуждено педагогу Центра детского творчества Наталье Самойловой.
- Только сейчас начинает приходить осознание того, что я стала победителем. А значит, вся огромная проделанная работа была не зря. Решиться принять участие в конкурсе было не сложно, так как давно есть желание попробовать свои силы. Самым сложным, наверное, было собраться и показать всё, что хотелось продемонстрировать на конкурсе. Хочется сказать огромные слова благодарности членам жюри, которые своими вопросами подсказали, в каком направлении необходимо еще поработать, - поделилась победительница конкурса, педагог дополнительного образования центра детского творчества №2 Ольга Юманова.
Победитель и призеры муниципального этапа конкурса представят город на региональном этапе.
Мероприятие собрало более 80 педагогов школ, преподавателей профессиональных образовательных организаций и руководителей школьных музеев региона.
-2025 год объявлен Годом защитника Отечества. Это напоминание о том, что любовь к Родине воспитывается не лекциями, а примерами. Военно-исторические реконструкции, школьные музеи, архивные проекты, новые учебники и другие материалы по краеведению и истории – всё это инструменты, которые делают историю ближе. В этом ряду своё достойное место занял наш съезд, — сказал глава региона.
На съезде учителя истории обсудили содержательные и методические аспекты преподавания предмета, вопросы объективного освещения событий Великой Отечественной войны и специальной военной операции. В рамках тематических зон педагоги обменялись опытом работы и представили инновационные формы изучения истории. Особое внимание уделялось единому содержанию исторического образования, формированию исторического самосознания учащихся и приобщению их к традиционным ценностям российского народа.
-На съезде мы обсудили нововведения, которые будут в школах с 1 сентября 2025 года. Одним из ключевых - станет введение краеведения как отдельного предмета. Теперь этот важный компонент образования будет преподаваться на обязательной основе, а не факультативно, как раньше. Благодаря поддержке Губернатора Алексея Русских все школы нашей области получили новые учебники краеведения, разработанные специально для этой цели. Помимо этого, Министерством просвещения РФ ведется работа по разработке единых государственных учебников истории. Уже сейчас первые издания для 10-11 классов успешно применяются в школах Ульяновской области, а к сентябрю мы ожидаем поступления новых учебников для 5-9 классов, - рассказала региональный министр просвещения и воспитания Наталья Семенова.
Он стартовал в рамках IV Съезда Движения Первых. Торжественная церемония прошла в Национальном центре «Россия».
Напомним, «Большая перемена» является флагманским проектом Движения Первых. Соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодёжи. Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России. С 2025 года «Большая перемена» стала частью национального проекта «Молодёжь и дети».
На церемонии присутствовал первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Участниками церемонии стали также победители и финалисты прошлых сезонов проекта, педагоги-наставники, руководители министерств и ведомств, а также представители крупнейших российских компаний-партнёров.
-Флагманский проект Движения Первых «Большая перемена» уже не первый год помогает школьникам и студентам СПО проявить себя. За пять лет конкурс объединил более шести миллионов ребят по всей стране. Уникальная механика позволяет развить детскую идею до проекта всероссийского масштаба, и такую поддержку может получить каждый. В новом сезоне нас ждут интересные нововведения, но главное останется неизменным: «Большая перемена» – это проект, где дети и взрослые слышат друг друга и вместе стараются изменить мир к лучшему, – отметил в своём выступлении Председатель Правления Движения Первых Артур Орлов.
В этом году у старших конкурсантов появится возможность проявить себя в наставничестве. В шестом сезоне в роли «Мастера» для ребят 5-7 классов смогут выступить участники этого сезона среди старшеклассников и студентов организаций СПО, а также «выпускники» проекта прошлых лет. Те «Мастера», чьи младшеклассники дойдут до финала конкурса, получат дополнительные баллы в свой личный рейтинг в финале «Большой перемены».
Все конкурсные этапы прошлого сезона были объединены единой темой, посвященной Году семьи. В этот раз у участников «Большой перемены» появится шанс рассказать о своей мечте и вместе с командой единомышленников сделать первый шаг к ее реализации. Единая тема всех конкурсных этапов шестого сезона – «От мечты к свершениям».
В Год защитника Отечества, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, и год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне отдельные новые задания на каждом этапе конкурса будут посвящены теме «Памяти поколений».
- В пятом сезоне «Большой перемены» в финал вышли 15 школьников нашего региона, трое из которых стали абсолютными победителями: школьница лицея №101 Полина Фирманова, десятиклассница лицея №11 Анна Савочкина и ученица гимназии №2 Елизавета Вальт. Еще 12 школьников из Ульяновской области стали призерами конкурса. В их числе ребята школ №73, №17, №15, №22, лицеев №38 и №40, гимназии №44. Верим, что в этом году наши ребята добьются еще большмх успехов, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.
Победители «Большой перемены» среди школьников 8-10 классов и студентов организаций СПО получают до одного миллиона рублей на образование или запуск своего проекта. Главный приз среди школьников 5-7 классов – «Путешествие мечты» на поезде через всю Россию. Победители международного трека из числа выпускников получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских вузах.
С прошлого сезона по инициативе старших участников конкурса к «Большой перемене» присоединились школьники 1-4 классов. В этом году они также смогут вместе с родными и близкими принять участие в проекте и выиграть новогоднее путешествие в Великий Устюг к Деду Морозу.
Педагоги-наставники, подготовившие победителей и призёров конкурса, получают до 150 тысяч рублей, возможность пройти образовательные программы от партнеров «Большой перемены» в ведущих центрах страны и отправиться в путешествия по России.
ТОП-50 образовательных организаций выигрывают два миллиона рублей на реализацию проектных инициатив, которые позволят образовательным учреждениям по-новому подойти к развитию талантов и компетенций обучающихся.
Регистрация участников нового сезона будет открыта на платформе: большаяперемена.онлайн до 30 мая.
Со 2 по 4 апреля в Общественной палате Российской Федерации, Совете Федерации, а также в образовательных организациях города Москвы проходит расширенное заседание руководителей Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» по теме «Развитие талантов. Эффективные управленческие практики по созданию условий для самореализации детей и молодёжи в инженерно-технологической сфере».
В мероприятиях расширенного заседания принимают участие 160 человек: руководители и заместители руководителей ведущих инженерных школ, директора технических колледжей, сотрудники высших учебных заведений и промышленных предприятий, а также представители департаментов и управлений образования из различных регионов России.
Расширенное заседание объединило представителей 26 регионов Российской Федерации.
Ульяновскую область на мероприятии представляют руководители образовательных организаций города. Директор гимназии №30 имени Железной Дивизии Наталья Чирковская с руководителем школьного Кванториума Светланой Рябковой и директор Губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова.
- В центре обсуждения — важные проекты, которые нацелены на создание кадрового резерва для инженерно-технических профессий, на упорядочивание работы по профессиональной ориентации и на укрепление взаимодействия между учебными заведениями, предприятиями и школами. Спикеры делают акцент на важности инженерных классов, программах ранней профориентации и внедрении новых образовательных моделей в систему подготовки специалистов будущего. За эти дни каждый регион представит свою систему развития инженерного образования, - отметила директор инженерного лицея Юлия Пудова.
Второй Всероссийский форум президентов школ стартовал 2 апреля в Москве в Министерстве просвещения РФ. В нем принимают участие почти 180 лидеров ученического самоуправления из крупных и малых населенных пунктов страны, а также более 90 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В составе делегации Ульяновской области Дарья Трунова — ученица Губернаторского лицея №100.
Участников форума и их наставников приветствовал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев. Он отметил особую роль советников директоров школ в развитии воспитательной работы.
-Наш форум проходит второй год. Сделано уже немало, и я уверен, что у него большое будущее, так же, как и у всего ученического самоуправления в стране. Необходимо давать ребятам возможность реализовывать свои идеи и мечты на благо нашей большой Родины, каждого города и каждой школы, прививать им те самые традиционные духовно-нравственные ценности, которые свойственны всем народам и конфессиям, исторически населяющим нашу страну. Развивая ученическое самоуправление, вы развиваете Россию! Мы, со своей стороны, будем и дальше делать все, чтобы вы могли реализовать себя на благо нашей Родины, – обратился к участникам первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев.
Главной темой форума стало совершенствование управленческих компетенций лидеров ученического самоуправления. Этот вопрос на пленарной дискуссии обсудили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Лариса Бебешко, директор Росдетцентра Александр Кудряшов, председатель Совета по поддержке молодежных инициатив при Росдетцентре Никанор Толстых, лидеры школьного самоуправления и педагоги.
-Очень важно, что церемония открытия прошла в Министерстве просвещения, потому что именно по инициативе Министра Сергея Сергеевича Кравцова идея этого форума воплотилась в жизнь. Участников ждет насыщенная образовательная программа, направленная на развитие профессиональных и творческих компетенций. И значимо, что рядом с ребятами всегда находятся их наставники. Ведь одна из ключевых задач нашего флагманского проекта «Навигаторы детства» – воспитать поколение ярких личностей, лидеров и патриотов, которые благодаря грамотно выстроенному образовательному маршруту обретут свой уникальный профессиональный путь и раскроют творческий потенциал. Эти качества закладываются и развиваются в том числе и благодаря ученическому самоуправлению. Ребятам важно понимать, что их слушают и слышат, их инициативы поддерживают на самом высоком уровне, – отметил Александр Кудряшов.
В рамках форума участников ждут образовательные блоки и конкурсные испытания. Так, во время деловой игры «Вектор решений» школьные лидеры будут работать над актуальными вопросами управления и представят свои идеи. Участники освоят техники эффективного взаимодействия, научатся находить решения социально значимых задач и формировать активную жизненную позицию.
Также каждый школьник подготовит собственный мастер-класс «Урок с лидером», где продемонстрирует свои компетенции, ораторское мастерство и способности аргументированно защищать концепцию образовательного проекта в условиях публичного выступления.
Кроме того, участники форума посетят Музей Победы – крупнейший в стране музейный комплекс, посвященный истории Великой Отечественной войны. У школьников также будет возможность пообщаться с Артуром Орловым, Героем России, председателем правления Движения Первых.
Всероссийский форум президентов школ проводит Росдетцентр при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Учащиеся принимают участие в профориентационных классных часах, деловых играх, квестах, мастер-классах, посещают экскурсии на предприятия и учреждения профильного образования.
Первой экскурсией для учащихся школы №76 стало посещение Автомобильного завода города.
Ребята осмотрели главный конвейер и узнали об основных этапах производства внедорожников, также в музее познакомились с модельным рядом автомобилей УАЗ – от военного ЗИС-5В до новейших разработок предприятия.
Учащиеся 5 А класса Мариинской гимназии открывает месячник профориентационной работы выставкой рисунков «Мои родители - …». Каждый из ребят не только изобразил родителей на месте работы, но и поделился с ребятами интересными фактами о профессиях родителей.
Ученики 8 класса школы №62 посетили Ульяновское подразделение Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК), чтобы узнать, как здесь готовят будущих машинистов поездов.
- Сердцем центра, безусловно, являются тренажёрные комплексы, имитирующие кабины различных типов локомотивов. Каждый тренажёр оборудован реалистичными органами управления, приборами контроля, системой визуализации, создающей эффект присутствия в реальной кабине, - отметила директор школы Елена Филатова.
Особый интерес у учащихся вызвало посещение тренажёрного зала, где каждый смог почувствовать себя в роли машиниста.
Участниками конкурса стали школьники двух возрастных категорий: 5-9 классы и 10-11 классы.
- Муниципальный этап проходил в дистанционном формате, была проведена экспертиза представленных участниками работ в каждой номинации. В качестве экспертов выступили представители профессорско-преподавательского состава УлГТУ и педагоги лицея при УлГТУ № 45, - рассказала директор лицея при УлГТУ №45 Татьяна Финюкова.
Конкурс проводился по пяти номинациям: научно-техническое, социально-гуманитарное, естественнонаучное, информационные технологии, инженерное решение.
Участниками стали 132 школьника из общеобразовательных организаций города Ульяновска и Ульяновской области, организаций дополнительного образования, представивших 122 проекта.
Основные задачи конкурса — это выявление обучающихся, ориентированных на проектную деятельность; создание для обучающихся конкурентной среды по уровню сформированности проектной культуры; обмен опытом (между обучающимися и педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности.
- Благодарим участников за качественно выполненные работы и проявленный интерес к Конкурсу, а их научных руководителей – за неравнодушное отношение к организации проектно-исследовательской деятельности школьников, - добавила Татьяна Викторовна.
Информация о проведении очного регионального этапа для призеров и победителей в категории «10-11 классы» (предварительная дата проведения — 16 апреля), а также о готовности наградных материалов для всех участников будет сообщена дополнительно.
В этом году конкурс проходит в стенах центра детского творчества №6.
- Сегодня у нас стартовал единственный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Дорогие наши конкурсанты, у вас есть прекрасная возможность, на протяжении трех конкурсных дней узнавать новое, делиться опытом с коллегами, вместе создавать лучшие практики для наших детей! Желаю удачи каждому из вас и помните, вы уже победители. Потому что вы приняли решение об участии в конкурсе, - отметила начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Татьяна Николаева.
Очный этап конкурса традиционно проходит в стенах образовательной организации, педагог которой стал победителем в прошлом году.
В первый день очного этапа конкурса восемь финалистов представили свои видеообращения, в которых рассказали о своих главных успехах в профессии и о том, чего они хотят достичь в будущем.
Далее участникам предстоит провести мастер-класс для группы учеников.
Завершится городской этап конкурса испытанием «Педагогическая задача». Участникам нужно будет решить педагогические задачи и педагогические ситуации на основе анализа текстов документов и книг об образовании. Затем они должны будут представить свои решения публично.
С напутственными словами к участникам обратились победители конкурса прошлых лет, педагоги центра детского творчества №6 Екатерина Трофимова и Вячеслав Савинов.
Они пожелали коллегам успешно пройти все конкурсные испытания, справились с волнением, тревогами и по-новому взглянули на свою педагогическую деятельность.
Победители будут определены по итогам трех конкурсных дней 4 апреля.
Он пройдёт в Москве со 2 по 5 апреля и объединит около 200 активистов школьного самоуправления из всех регионов России, а также советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Участники форума прошли конкурсный отбор, где представили разработку реализованного проекта на базе общеобразовательный организации и проявили лидерские качества!
Ульяновскую область на мероприятии представят:
- Дарья Трунова — ученица Губернаторского лицея №100 города Ульяновска,
- Полина Шиманова — ученица Игнатовской средней школы Майнского района,
- Ирина Кирилина — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детьми Игнатовской средней школы Майнского района.
Основные цели форума – поддержка лидеров советов обучающихся, выявление и распространение лучших практик, обмен опытом между лидерами ученического самоуправления. Итогом мероприятия станут разработанные рекомендации по работе лидера с активом ученического самоуправления.
Форум организован Российским детско-юношеским центром при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.